О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Тип здания: отдельно стоящее двухэтажное здание.
Проектная мощность здания - 8 групп на 168 человек.
В учреждении имеются оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания:
7 групповых прогулочных индивидуальных для каждой группы площадок, оснащенных оборудованием;
7 групповых помещений - оборудованы с учетом возрастных особенностей воспитанников (организация игровой, образовательной, самостоятельной, творческой деятельности воспитанников). Все групповые ячейки Учреждения имеют в своем составе групповые, спальни, раздевальные, туалетные и буфетные (моечные);
музыкальный и спортивный зал - реализация образовательной деятельности по музыкальному и физическому развитию, проведение досугов и праздников, музыкально-театрализованных развлечений, физкультурных и оздоровительных мероприятий;
бассейн - реализация образовательной деятельности по физическому развитию, обучению плаванию;
кабинет педагога-психолога - реализация индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками, оказание консультативной помощи;
2 кабинета учителя - логопеда - реализация индивидуальной и подгрупповой работы по речевому развитию детей логопедических групп;
медицинский блок (процедурный кабинет, медицинский кабинет, изолятор, приемная) - оказание доврачебной медицинской помощи, диспансеризация, медицинские осмотры врачами;
методический кабинет – библиотека, заседания педагогических советов, групповое и индивидуальное консультирование педагогов, работа творческих групп.
Все кабинеты и групповые помещения, оборудованы в соответствие с требованиями СанПиН, с рекомендациями к организации образовательной деятельности в ДОУ, с требованиями к организации предметно-пространственной развивающей среды. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, возрастным особенностям воспитанников, целесообразности при размещении игровых зон (центров), эстетике, доступности для детей. Все помещения регулярно пополняются игрушками, играми, пособиями, мягким инвентарем, мебелью и пр.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей, способствует их разностороннему развитию, обеспечивает реализацию образовательной программы дошкольного образования.
В групповых организованы центры для разных видов деятельности детей.
Для проведения занятий имеется в наличии игровое, музыкальное и спортивное оборудование.
На территории детского сада разбиты цветники, огород.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется штатным медицинским персоналом и медицинским персоналом учреждения здравоохранения на основании заключенного договора.
Имеется пищеблок, прачечная/гладильная.
На территории Учреждения имеется спортивная площадка.
ДОО оснащено:
видеокамерами круглосуточного внешнего и внутреннего наблюдения;
видеодомофоном;
АПС;
тревожной кнопкой сигнализации;
все ворота и входы оборудованы системой домофона с электро-магнитным считывателем.
Наличие оборудованных библиотек, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Отдельного помещения в учреждении нет.
Библиотечный фонд (методическая, научная, периодическая, детская литература) хранится в методическом кабинете, кабинетах и в групповых помещениях.
Наличие оборудованных объектов спорта, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В детском саду функционируют музыкальный и спортивный залы, бассейн, в каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.
Спортивный зал обеспечен необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и прочие материалы.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Развивающая среда в Учреждении отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО.
В Учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
1. По характеру воздействия на воспитанников:
— визуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации;
— аудиальные: речь педагогов, музыкальный центр, рояль;
— аудиовизуальные: DVD-фильмы, ИКТ — презентации.
2. По степени сложности:
— простые: печатные пособия, картины, модели;
— сложные: механические визуальные средства, компьютеры.
3. По происхождению:
— натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек);
— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
— технические: визуальные, аудиальные, аудиовизуальные средства.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Развивающая среда в ДОО отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. Групповые комнаты и учебные кабинеты оборудованы согласно требованиям ФГОС ДО, ФАОП ДО и ФОП ДО.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников образовательная организация обеспечена средствами обучения и воспитания: игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия); спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.); учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал); компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога; программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям); печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Центры организации детской деятельности: игровой центр, уголок чтения, центр природы и экспериментирования, центр безопасности, центр занимательных игр, центр физической культуры и оздоровления, центр театрально-музыкального творчества.
Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал; материалы по изо деятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (центр науки), оформлены календари наблюдений.
Подборка аудиокассет и дисков с записями колыбельных песен, русских сказок, потешек, музыкальных произведений, звуков природы.
Выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества.
Подборки методической литературы, дидактических разработок. Диагностический материал. Перспективные и календарные планы, табеля посещаемости и другая документация педагогов.
Электронное пианино. Музыкальный центр. Мультимедийный проектор, экран, ноутбук. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Театральная занавес. Декорации, бутафория. Детские и взрослые костюмы Различные виды театров. Ширма. Мольберт. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия, различные виды театров. Стулья для детей. Подборки аудио и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями. Методическая литература и пособия, сборники нот.
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, спортивные скамейки, баскетбольный щит, ленты, гимнастические палки, канат, ребристые доски, маты.
Нестандартное оборудование: мешочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки.
Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола. Подборка аудиокассет с музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечен устойчивый выход в сеть Интернет. Заключен договор с ООО «Ростелеком». Детский сад имеет свой сайт, электронную почту.
В учреждении имеется 5 стационарных компьютера и 2 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной), музыкальный центр, мультимедийная установка, оргтехника (МФУ, принтер цветной, сканер)
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам как региональным, так и всероссийским.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательными программами учреждения.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.
Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Обеспечение доступа в здание МБ ДОУ для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Территория Учреждения соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей (законных представителей) обеспечен доступ к зданию и сооружениям.
Оборудование помещений Учреждения и прилегающей к нему территории:
• На входных воротах на территорию Учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и графиком работы со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
• Главный вход на территорию Учреждения на доступной высоте оборудован кнопкой вызова персонала.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников Учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом – не предусмотрена.
• Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
• Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих.
• Служебный вход в здание Учреждения имеет безбарьерный въезд, имеется мобильный пандус для инвалидов-колясочников.
• Ширина дверных проемов входа в Учреждение позволяет свободный вход инвалидов-колясочников на первый этаж.
• В Учреждении имеется сменное кресло-коляска.
• Для инвалидов по зрению крайние ступени лестничных маршей первого этажа обозначены ярким контрастным цветом.
• Имеется специально оборудованное санитарно-гигиеническое помещение.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Будут предоставлены при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБ ДОУ «Детский сад № 9» работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
В настоящее время, согласно «паспорту доступности», проход в здание условно доступен для некоторых категорий инвалидов. Возможен въезд на территорию на личном автомобиле.
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в подразделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент